Депутат из фракции БПП Сергей Лещенко заявляет, что Украина закупает бывшие в пользовании боевые машины пехоты в Европе через посредника, зарегистрированного на Кипре. И к этому причастен президент Петр Порошенко.
Депутат добавляет, что оборонный бюджет на год – 80 миллиардов гривень, но торги проходят тайно. А злоупотребления достигают сотен миллионов долларов, которые выводятся на счета коррупционеров при попустительстве или соучастии Петра Порошенко.
“Оборонная коррупция работает в интересах двух “кошельков” – вождей БПП и “Народного фронта”, а кураторами оборонных заказов являются Олег Гладковский и Сергей Пашинский“, – говорит Лещенко. По его словам, государственный завод “Импульс” (Шостка), курируемый Гладковским, год назад продал киевскому оффшору “PH Strategic Business Limited” 109 пакетов детонаторов по заниженной цене – 95 тысяч евро за всю партию. А сербская компания “Слободан” приобрела эту продукцию у оффшора уже за 700 тысяч евро. Сумма прошла через латвийский банк ABLV, который американский Минфин в феврале обвинил в отмывании денег, отметил Лещенко.
Еще одна фирма-прокладка работает на закупках в Европе б/ушных боевых машин пехоты БМП-1. Для нужд армии закупают 30 единиц техники на сумму 5 миллионов долларов. Поставщик – “Petralink Limited”, зарегистрированная на Кипре и которая, по мнению нардепа Лещенко, названа в честь Порошенко.
По тому же адресу в Ларнаке зарегистрирована ещё одна компания “Smart Companies”, которая, по словам Лещенко, “специализируется на создании компаний просто под продажу”. “Эта фирма основана чехами – и боевые машины тоже идут из Чехии. Импортер – государственная компания “Спецтехноєксперт”. А что мешает украинской государственной компании за наши с вами деньги покупать эту технику напрямую, а не через посредника на Кипре? Ответ очевиден: желание нагреть руки на военных заказах” – сказал нардеп.
“К слову, уже 2 года отдел внешних контрактов государственного предприятия “Спецтехноэкспорт” возглавляет сын депутата Пашинского” – заявил Сергей Лещенко.
One comment
Pingback: Как Порошенко борется с коррупцией - Патріот