Home » Кримінал » Андрей Ильенко. Радикально-националистическая партия «Свобода» и С14.

Андрей Ильенко. Радикально-националистическая партия «Свобода» и С14.

Если националисты утверждают, что являются самыми пылкими патриотами Украины, то почему же они обращают свою ненависть и агрессию против своих же сограждан-украинцев, вся вина которых лишь в том, что они говорят на другом языке и ходят в другую церковь? Этот вопрос стоило бы адресовать одному из идеологов и вождей радикально-националистической партии «Свобода» Андрею Ильенко. Однако далеко не все желают вступить в цивилизованную дискуссию с тем, кто может в ответ лишь нахамить или облить водой, и за чьей спиной маячат фигуры скандальной организации национал-радикалов «С14»…

Не зря говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сыновья киноклассика, Филипп и Андрей Ильенко, оказались такими посредственностями, что вся их политическая карьера удалась исключительно благодаря былой славе, положению и связям отца. И если старший, Филипп Ильенко, ныне занимающий пост главы Госкино, ранее успел поработать «то тут, то там», то младший, Андрей Ильенко, за свою 30-летнюю жизнь, как говорится, не ударил пальцем об палец.

После окончания киевской гимназии №48, в 2004 году он поступил на философский факультет Национального университета им. Т.Шевченко. Разумеется, что ни о какой службе в украинской армии этот «урожденный патриот» даже не помышлял (в АТО он потом тоже не рвался), служить или работать – это не для уточненного аристократа Андрея Ильенко. Зато в том же 2004 году он вступил в ряды отцовской партии «Свобода», официально став её членом с 2005 года (когда ему исполнилось 18 лет), а еще через год, в 2006-м, студент Андрей Ильенко стал заместителем головы Киевской городской организации ВО «Свобода».

Эта быстрая партийная карьера объяснялась не только тем, что его отец был членом политсовета партии. Оказывается, что Киевская организация «Свободы» была зарегистрирована как юридическое лицо и имела своих учредителей (владельцев), причем Ильенко-старший держал, что называется, контрольный пакет – после его смерти доставшийся сыну Андрею. Подтверждение этому можно найти в декларации Андрея Ильенко, где он указывается конечным бенефициарием столичного отделения партии «Свобода». Нужно заметить, что ноу-хау «приватизировать» политические партии и их отделения довольно широко распространено в Украине. Это во многом поясняет, почему рядовым партийцам из простого народа так трудно, подчас невозможно пробиться в партийное руководство.

Андрею Ильенко пробиваться было не нужно, он спокойно шел по дорожке, проложенной отцом. В 2008-м в составе первой пятерке от «Свободы» он баллотировался на выборах в Киевсовет (партия получила всего 2%), в 2009-м окончил университет и тут же устроился на аспирантуру, на президентских выборах 2010 года был доверенным лицом кандидата Олега Тягнибока по одному из столичных округов.

Но летом 2010-го его отца не стало. Для его сыновей это был большой удар, так как он был еще и одним из источников их существования. Филипп к тому времени уже забросил свою неудачную юридическую практику и числился директором ООО «Ильенко-фильм», пытаясь подзаработать на наследии отца и фильмах, которые делал его дядя, а также участвовал в нескольких общественных советах (после Майдана это и приведет Филиппа в Госкино). Андрей Ильенко же вообще был «голым аспирантом», питающимся с партийной кассы и «пожертвований» однопартийцев-бизнесменов. Неудивительно, что братья пытались участвовать даже в гнусном маркетинге Тягнибока-Новицкого!

Однако Андрея Ильенко спасло наследие отца. В сентябре 2010-го двадцатитрехлетний Андрей Ильенко занял пост головы Киевской городской организации ВО «Свобода» (владельцем которой стал по наследству), в том же году был избран депутатом областного совета. А в декабре 2012 года был избран народным депутатом по 215-му мажоритарному округу. В Раде этот молодой человек, еще не заработавший в жизни ни копейки и выступающий с радикально антисоциальных позиций, стал членом бюджетного комитета.

Тогда имя Андрея Ильенко начало впервые часто появляться в СМИ в связи с прокатившейся по Украине волной акций против нелегальной эмиграции, в организации которых он принимал непосредственное участие. Под «нелегальной эмиграцией» Ильенко и его соратники имели в виду приезд в Украину мигрантов с Кавказа, из Азии и Африки. Называвшиеся ими причины для беспокойства – мигранты несут с собою «чужую культуру» и не спешат ассимилироваться.

Дело «С14»

Когда после смерти отца Андрей Ильенко пошел верх по партийной лестнице, рядом с ним засветился его ровесник Евгений Карась, уже тогда известный как один из лидеров праворадикального движения «С14» (впервые заявило о себе в 2011 году). Ильенко сделал Карася сначала членом комитета городской организации «Свобода», а затем своим помощником народного депутата – в результате чего «С14» полностью легла под Евгения Карася и, соответственно, под Андрея Ильенко. Причем, Карась сам признавался, что только благодаря Ильенко и «Свободе», его движение в 2011-2013 годах не постигла участь разгромленных «Тризуба» и «Патриота».

До второго Майдана «С14» себя почти не проявляла, если не считать её участия в стычках на строительных площадках Киева и в хулиганских акциях «свободовцев», типа попыток разрушить имеющиеся в Киеве памятники Ленину. Имеется также информация, что люди Карася участвовали в акциях Филиппа Ильенко (блокирование премьеры фильма «Матч»). Но вот началось свержение режима – и собравший своих соратников и знакомых «ультрасов» Карась стал командором второй сотни т.н. Самообороны Майдана. Правда, в сражения с БЕРКУТом Карась не рвался, и его сотня даже не мерзла на баррикадах. Пользуясь своей близкой связью с Ильенко, Карась и его 2-я сотня сорвали джек-пот, уютно устроившись в стенах захваченной ими КГГА — охранять в ней порядок, сторожить склады с питанием и лекарствами, а также вышвыривать из здания неугодных журналистов, задававшим «героям Майдана» слишком острые вопросы. Когда же на Майдане начали стрелять, то сотня Карася и вовсе спряталась в посольстве Канады.

С началом АТО, при содействии Антона Геращенко, Карась с группой соратников отправился на Донбасс (район Волновахи) в составе батальона «Киев-2», а затем батальона «Гарпун» (все – полицейские части МВД). Там, по его словам, они сначала стояли на блокпосте, а потом решили поиграть в контрразведку – и организовали стихийную (незаконную) группу, которая «кошмарила» местных жителей и проезжавших через Волноваху гражданских на предмет выявления «людей, связанных с сепаратистами». По словам самого Карася, лишь за один месяц они задержали и незаконно удерживали в плену около тридцати человек, часть которых потом самостоятельно поменяли на пленных «атошников». В начале 2015 года их расформировали (как и скандальный «Торнадо»), и бойцам предложили влиться в полк МВД «Миротворец», от чего Евгений Карась отказался – служить в кадровой части и подчинятся офицерам, а не командовать своими «махновцами», ему не понравилось. Он вернулся в Киев и решил продолжить то, чем занимался в зоне АТО – то есть «выявлять сепаров» и наказывать за «антиукраинские проявления». Карась не только не смущается, что воюет в тылу с журналистами, прохожими и барменами, но и всячески подчеркивает, что это дело не менее важно, чем война на фронте: мол, так они защищают Украину изнутри!

Евгений Карась не мог делать это от имени «Свободы», поскольку партия категорически отрицала наличие у себя каких-то «силовых групп», но её партийные вожди спешно создавали собственные отряды и целые армии (как Игорь Кривецкийво Львове). Так, например, появились самопровозглашенные «батальоны», которые сидели в Киеве и занимались тем, что захватывали для себя недвижимость или подрабатывали рейдерством на заказ. Карась пошел другим путем: реанимировал и раскрутил свою старую «С14», в рядах которой теперь было немало «свободовцев».

Когда Карася спросили, имеет ли это название отношение к «сакральной» неонацистской цифре 14 (под которой подразумевается лозунг «We must secure the existence of our people and a future for white children»), то он заявил, что на самом деле оно читается как «Січ». И наплел какую-то байку о том, что в типографиях ОУН-УПА не было литеры «і», а потому вместо неё использовали цифру «1». Но неужели в типографиях Шухевича не было также литеры «ч»? В следующий раз Карась уже рассказывал сказку о взрывчатке «С4», а потом о том, что родился 14 числа…

На сегодняшний день «С14» наиболее известна по делу об убийстве писателя и журналиста Олеся Бузины. По нему обвиняемыми проходят Андрей Медведько (очень близкий к Андрею Ильенко человек, руководил Печерским отделением «Свободы», служил с Карасем в батальоне «Гарпун», затем был одним из создателей «С14») и Денис Полищук (активист УНА-УНСО, участник АТО, по возвращению – член «С14»). Регулярные акции в их поддержку и с требованием освобождения и оправдания устраивали нардепы Игорь Мосийчук, Владимир Парасюк и Андрей Ильенко. Также члены «С14» нападали на акции протеста левых сил (социалистов), участвовали в блокаде Лавры, избивали водителей маршруток (за отказ возить бесплатно участников АТО) и посетителей кафе (за «сепарские песни»), разгромили магазин «Эмпориум» (за смыв граффити Майдана) и свадебный салон Виктора Марченко (председателя «Союза советских офицеров»). Также отличились и в Житомире, избив адвоката Андрея Гожего и редактора газеты “Патриот” Андрея Лактионова.

По признанию самого Евгения Карася, «С14» нередко получает неофициальную наводку из стен управления СБУ: «разобраться с сепаром» или просто кого-то припугнуть. Однако кто на самом деле является теневым хозяином «С14»? Некоторые источников журналистов, сводят все стрелки к «Свободе» и конкретно Андрею Ильенко, который продолжает пользоваться услугами «С14» и сохраняет близкую связь со своим бывшим помощником (хотя Карась и вышел из рядов «Свободы»). Так же как и до Майдана, сейчас у киевской «Свободы» формально нет своего силового крыла, но неофициально таковым является «С14», всегда готовая выполнить просьбу Андрея Ильенко. Например, помочь в «борьбе с московскими попами» (об этом ниже). Но Ильенко пользуется её услугами не только в политических целях: сейчас наличие собственных «титушек», тем более боевых и готовых на радикальные действия, обеспечивает хорошие дивиденды от участия в переделе киевского бизнеса. Разумеется, что на фоне столичных олигархов Ильенко пока что лишь мелкий клоп, однако ведь и «С14» тоже пока что «тренируется» на безобидных инакомыслящих.

Сергей Варис

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*