Савченко нарушила приказ и самовольно полезла в самое пекло – никому не сообщив. В результате сама оказалась в окружении и шестеро бойцов вместе с ней. Пытаясь вытащить ее и других бойцов из окружения, погибло 17 украинских десантников.
Представляю, какая огромная штормовая волна сейчас поднимется. Настоящий девятый вал народного гнева накроет меня с головой и понесет за горизонт: на святое руку поднял. Именно теперь, когда Надежду Савченко всем миром пытаются вырвать из когтей Путина, сказать что-то против всенародного обожания «женщины-воина» – это все равно, что попереть против огромного бульдозера марки KOMATSU.
Сразу поставлю точки над всем известной украинской буквой: не уважать Надежду Савченко за ее позицию, за ее поведение и мужество нельзя. И я ее уважаю. Я о другом. О чем многочисленные наши журналисты, политики и общественные деятели говорить не желают. Мне интересно, кто и зачем «раскручивает» Надежду Савченко? С какой целью в нее вкладываются огромные средства? Хотите ежедневно присутствовать в новостях? Платите. Хотите на страницы газет – платите. Хотите, чтобы на телешоу у Савика Шустера политики битых два часа о вас говорили? Не проблема – платите. И кто-то этот пиар оплачивает …
Не спешите бросать в меня тапками. Подумаем вот над чем. Режиссера Олега Сенцова судили ни за что. Савченко хотя бы воевала, а его посадили в клетку вообще ни за что. Ему «впаяли» 20 лет строгого режима. Надо знать, что такое «строгий режим» в путинской «исправительной» системе, чтобы понимать, что ему вынесен смертный приговор.
Савченко еще судят, а Сенцов уже отправился в концлагерь. Но почему-то волна народного протеста против несправедливого приговора не пошла. Почему-то его фактически забыли. Никто не призывает блокировать Крым и прервать дипломатические отношения с Россией, как в случае с Савченко; никто не собирает митинги в его поддержку на Софийской площади и по всей Европе.
Вместе с Олегом Сенцовым судили крымского активиста Кольченко. За терроризм. Ему «выдали» 10 лет строгого режима. Кто вспомнит как его зовут? Где требования освободить несправедливо осужденного? Если бы в эти дни не раскручивали тему «Освободить Савченко любой ценой (а действительно, какую цену должна залатить Украина за ее освобождение?)» – об этих мужчинах никто бы не вспомнил. Их просто «прицепили» для того, чтобы кампания выглядела ярче.
Вот бы каждый день в новостях рассказывали о судьбе Николая Карпюка или Виктора Шура …
Мне скажут: Надежда Савченко – это символ. Символ Украины, которая сражается с врагом, который сильнее ее экономически и военно; символ непокорности и мужества. Согласен. Полностью согласен – символ.
Но позвольте задать один вопрос: зачем ее тащить в политику? Зачем из нее делать народного депутата, например? Только не говорите, что Путин, узнав что Надежду Савченко выбрали в украинский парламент, ужаснулся бы и сразу отпустил. Это не так.
В то же время, когда героиню (употребляю это слово без всякого иронического нагрузки) была захвачена в плен и вывезена в Россию, в славном городе Луганске т.н. Министерством государственной безопасности ЛНР был арестован профессор украинской филологии Дмитрий Ужченко. Никогда о таком не слышали? Но почему же? Его обвинили в диверсионной деятельности. «Диверсия» заключалась знаете в чем? Официальное обвинение выглядело так: «Распространение на территории Луганской народной республики украинского языка». Профессору грозил расстрел. Почти месяц он провел в камере смертников. Именно тогда Савченко вставили в список «Батькивщины» под № 1, а о профессоре – уверен, мои читатели слышат впервые. Но почему же?!
Десятки и сотни украинских воинов в то время находились в плену у боевиков. Им отрубали руки только за тату Тризуба на плече; их сжигали заживо; им выкалывали глаза, отрезали языки; их кастрировали. Кто-то вспомнит хотя бы одно имя? А почему? Потому что не попали в телевизор? А что бы могло произойти, чтобы они попали?
Почему среди этих героев была подхвачена именно Надежда Савченко? Никому не навязываю своего мнения, но считаю – по той причине, что она была хорошим «сырьем» для политтехнологов. Смотрите: женщина-военный – раз; летчица, то есть романтической военной профессии – два; добровольно оставила вертолет и поступила в штурмовой батальон «Айдар», чтобы на земле бить врага – три; захвачена в плен и вывезен в Россию – четыре.
Ну и имя у нее очень уж хорошее для «раскатки», нельзя было проходить мимо такой находки.
«Спасти Надежду» – как красиво звучит, правда? Здесь два смысла: спасти женщину Надежду и спасти надежду для Украины.
Госпожа Юлия Тимошенко четко знала «Батькивщине» на выборах осенью 2014 угрожал «пролет» такой же, как у французского авиатора мсье Огюста Фаньер над Парижем. Надо было найти что-то такое, что «вытянуло» бы партию Юлии Владимировны с «болота», какой-то неординарный шаг. И этот шаг был найден. Фактически Тимошенко «на горбу» Надежды Савченко пролезла тогда в парламент.
С тех пор и пошло. Кто только не использовал Надежду как инструмент в политической борьбе!
Сейчас пошла новая волна. Мощная. Сейчас Савенко используют против Петра Порошенко. Нескольких «журналистов» даже наняли, чтобы они устроили пикет перед Администрацией президента с требованием чтобы Порошенко немедленно освободил Надежду. Как будто это Порошенко держит ее в плену, а не Путин; как будто это от Порошенко зависит судьба женщины – позвонить в Кремль, грозно нахмурив брови, поставить какой-то ультиматум, хлопнуть по столу кулаком и испуганный Путин отдаст долгожданный приказ.
Дошло до того, что известный пророссийский депутат и олигарх, член партии «Опозиционный блок» Вадим Рабинович потребовал от Порошенко немедленного наступления на Донбассе, чтобы освободить Савченко. Очевидно, забыл, что ее держат не в Донецке, а в Ростове-на-Дону.
Однако, я, уважаемые коллеги боюсь не так того, что Надежду используют для расшатывания политической ситуации в стране – не она, так найдут что-то другое. Я боюсь, что Надежду «раскручивают» с целью в очередной раз провести за ее спиной в парламент мутных людей. А еще я боюсь, что ее таким образом готовят на президентскую кампанию. Или как управляемого кандидата, или как инструмент для заведения на Банковую нужного некоторым человека. Очень уж меня настораживает, что Путин с тем судилищем фактически подыгрывает тем, кто в Украине пытается использовать «эффект Савченко».
Смотрите сами. Суд над Сенцовым и Кольченко длился 54 дня – менее двух месяцев. Суд над Ходорковским и Лебедевым – 10 месяцев. Суд над Тимошенко – менее 4 месяцев.
А Савченко судят уже почти год и восемь месяцев и конца-края процессу не видно. Почему так? Потому, что это давление на украинскую власть, в частности на президента. Мы видим, как это происходит. Савченко превращена в оружие, причем в оружие в руках старой «парочки» Тимошенко-Медведчук.
Поэтому давайте зададимся вопросом: на чьей мы стороне, когда поддерживаем все те акции, из которых торчат уши женщины с косой? Сама Надежда Викторовна могла бы почувствовать и увидеть свою роль в украинских событиях; она могла бы четко высказаться относительно политических спекуляций на своем имени. Но почему-то (а и правда – почему?) не высказывается.
Теперь еще одно. А что, собственно, известно рядовому украинцу о Надежде Савченко? Что известно о ее биографии, уровне психического здоровья и образования, моральных качествах и интеллекте? Все это затмили голодания, громкие заявления, нонконформизм, дерзкое и мужественное отношение к российской «правоохранительной» системе и лично к Путину.
Но для лидера нации, для кумира миллионов в этом как-то маловато. Почему молчат (в основном) ее собратья из батальона «Айдар»? Почему демонстративно не желают рассказывать о ее «подвигах»? Кому из украинцев известно, как она оказалась в плену? Почему журналисты предпочитают не писать о том, что Савченко нарушила приказ и самовольно полезла в самое пекло – никому не сообщив.
В результате сама оказалась в окружении и шестеро бойцов вместе с ней. Почему бы нам не сообщить, что, пытаясь вытащить ее и других бойцов из окружения, погибло 17 украинских десантников? Шестеро из них, чтобы не попасть в плен, взорвали себя гранатами. Савченко свою гранату не использовала …
Считайте меня путинским наймитом и врагом Украины, но я просто должен поставить вопрос о том, что Надежда Савенко самом деле является авантюристкой с определенными проблемами в психике. Женщина в вечных поисках острых ощущений, из-за которой погибли хорошие ребята. Кто знает судьбу тех шести бойцов «Айдара», которых «Пуля» (очень красноречивый позывной, вы бы слышали, как между собой характеризуют Савченко «айдаровцы») сдала в плен? Вернулось пятеро. Одного террористы зарезали. Всадили нож в сердце человеку, у которого были связаны руки. Неужели Надежда не должна отвечать за его смерть? Неужели он ей не снится по ночам? Может, то, как она сейчас держится на том судилище – это сознательное искупление своих грехов?
Когда-нибудь с ней могло произойти то, что произошло. Где только ее не носило: модельер одежды, студентка журфака, радистка в Железнодорожных войсках, стрелок отдельного аэромобильного батальона, участие в миротворческой миссии в Ираке. После этого благодаря тому, что забомбила письмами тогдашнего министра обороны, поступила в Харьковский университет воздушных сил – всю жизнь мечтала стать летчиком-истребителем.
Ее дважды отчисляли за профнепригодность, но каждый раз Савченко удавалось восстанавливаться – опять же затерроризировав министра. Правда, вынуждена была согласиться учиться на штурмана-оператора, а не на пилота.
Теперь внимание. С начала АТО госпожа Савченко пишет заявление на отпуск, покидает ряды ВВС Украины и идет воевать добровольцем в «Айдар». Оттуда пишет рапорт на увольнение из армии. Неужели в украинских военно-воздушных силах избыток штурманов боевых вертолетов Ми-24 со 170 часами налета? Именно тогда наши вертолетчики активно штурмовали Саур-могилу и позиции боевиков под Луганском. Адреналина не хватало? В «Айдаре» ей, очевидно, было комфортнее. Воины говорят – она делала, что хотела и матом посылала командиров, которые призывали к дисциплине.
Несмотря на все наше нежелание, должны задаться и таким вопросом: в июня 2014 года ВСУ и НГУ вели успешное наступление на позиции боевиков. Все, в том числе и сепаратисты были уверены, что «Новороссии» оставалось жить от силы 2 недели. И вот Савченко пишет рапорт на увольнение из армии. Зачем ?! Что она собиралась делать после победы? Чем планировала заниматься? Вернуться в шоу «Битва экстрасенсов», в котором она участвовала 2012 году?
Кстати, господ выдающихся патриотов НЕ коробит, что Савченко была на Майдане, но … она уговаривала там активистов не бросать камни и «коктейли Молотова» в бойцов «Беркута»? Как по мне, кстати, правильно и делала – силовое противостояние провоцировали антиукраинские силы – им позарез нужна была кровь. Однако мы здесь не о тайнах Майдана – мы о Савченко.
Поймите меня правильно – я совсем не имею желания специально налить грязи на Надежду. И никто мне за эту статью не заплатил, даже карамельками «Рошен». Но, безусловно, увлекаясь мужеством этой женщины, мы не можем забывать и не очень приятные факты и стороны ее личности. И надо трижды подумать, прежде чем поддерживать политиков, которые оседлали Савченко, как боевого скакуна.
Мы уже имели несчастье привести к власти «раскрученных» СМИ Семенченко-Гришина, Парасюка, Филатова, Березу. Теперь локти кусаем.
Спасти Надежду мы должны. Но не имеем права делать из нее очередную икону, перед которой снова разобьем лоб. Опять же вспоминая Священное писание надо помнить, что необходимо отделять зерна от плевел. Героизм и мужество это одно, а глупость, авантюризм и преступное самоуправство – это другое.
Как по мне, освободив Надю из плена, ее следовало бы отдать под суд в Украине. Конечно, этого никто не сделает – это было бы политическое самоубийство. Но хотя бы культ личности не создавали …
Павел Правый