Спешу сообщить необычайно радостную весть для каждой мещанской души. Весть немного стара, но свою радость не утратила. Ей обрадуется каждый, кто стонал под гнетом социализма и принудительно учил стихи Маяковского. А теперь, вдохнув воздух коммерческой свободы и став образцовым гражданином буржуазного, мещанскослащавого государства радостно воскликнет – долой Маяковского! (Например, Нестор Шуфрич, который возглавлял пионерскую дружину Ужгорода и ездил бесплатно в Москву на слет пионеров СССР или Юля Тимошеко в юности пламенная комсомолка).
Да, теперь о приятном. Музей Маяковского в Москве закрыт и разграблен. Для наших потомков такого поэта нет! Однако, как говорил Шпак из кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию”, что-то меня одолевают смутные сомнения! И вспомнились мне строки запретного поэта так дерзко нарушавшего правила общежития города Глупово. Вот они:
Мне и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Согласитесь, это крамольные мысли, очень даже неуместные в наши дни. Благо юное племя этих строк никогда не поймет. Так что шуфричи и тимошенки могут наслаждаться благополучием и благоденствием.
История не повториться.
Александр Мальва