Home » Политика » В ОБСЕ призвали украинские власти воздержаться от санкций в отношении телеканалов «112.Украина» и NewsOne

В ОБСЕ призвали украинские власти воздержаться от санкций в отношении телеканалов «112.Украина» и NewsOne

Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир выразил обеспокоенность по поводу решения Верховной Рады, в котором содержится призыв к Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) относительно применения санкций к украинским телеканалам «112.Украина» и NewsOne.

«Я хотел бы подтвердить, что свобода слова и свобода средств массовой информации являются основополагающими обязательствами государств-участников ОБСЕ, которые должны соблюдаться и выполняться», — цитируются слова А.Дезир на сайте ОБСЕ.

По его словам, любые ограничения этих прав, том числе во имя защиты национальной безопасности или противодействия пропаганде, должны быть строго ограниченными по объему, пропорциональными и обеспеченными адекватными предохранителями от злоупотреблений через независимую судебную систему.

«Я глубоко обеспокоен любым возможным решением о прекращении или потенциальном блокировании деятельности медиа в Украине», — заявил А.Дезир.

Представитель ОБСЕ напомнил, что лучшим и наиболее эффективным механизмом нейтрализации воздействия пропаганды является наличие открытой, разнообразной и динамичной медиа-среды, а в случае пропаганды насилия или ненависти могут быть применены судебные или правозащитные инструменты.

«Я призываю украинские власти воздержаться от принятия непропорциональных ограничительных мер в отношении СМИ без соблюдения надлежащих судебных процедур», — сказал А.Дезир.

Как сообщалось, 4 октября 2018 года Верховная Рада Украины поддержала обращение к СНБО относительно введения санкций против компаний, которые входят в структуру собственности телеканалов «112.Украина» и «NewsOne» (проект №9157).

Согласно приложению к постановлению, санкции должны коснуться ООО «Ариадна ТВ», ООО «Новый формат ТВ», ООО «ТВ Выбор», ООО «Телерадиокомпания «112-ТВ»,ООО «Лидер ТВ», ООО «Партнер ТВ» и ООО «Новости 24 часа».

Согласно информации на сайте телеканалов, последняя в данном перечне компания – ООО «Новости 24 часа» — указана в структуре собственности канала «NewsOne», остальные 6 юридических лиц указаны в структуре собственности телеканала «112 Украина».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*